Общие сведения для абитуриентов заочного отделения Алматинской православной духовной семинарии
На заочное обучение в Алматинскую православную духовную семинарию принимаются клирики Казахстанского Митрополичьего округа Русской Православной Церкви, состоящие на приходском служении и не находящиеся под церковным прещением или за штатом. А также миряне несущие ответственные послушания в епархиях Казахстанской митрополии. В семинарию принимаются по благословению и рекомендации епархиального архиерея священнослужители, имеющие полное среднее образование.
Поступающие на Заочное отделение семинарии должны представить следующие документы:
1. Прошение на имя ректора
2. Рекомендацию-характеристику правящего архиерея, заверенную печатью епархии
3. Автобиографию
4. Заполненную анкету (по форме АДС, заполняется при сдаче документов в канцелярии семинарии)
5. Фотографии 6х9 – 2 шт., 3х4 – 2 шт. (в подряснике для священнослужителей)
6. Документ об образовании (копия)
7. Свидетельство о крещении (копия)
8. Свидетельство о венчании (копия)
9. Медицинская справка для поступающих в учебные заведения
10. Удостоверение личности (копия)
11. Военный билет (приписное свидетельство), в котором должна быть отметка о постановке на воинский учет.
Для поступающих в священном сане необходимо также предоставить:
1. Удостоверение о рукоположении в священный сан (копия)
2. Для монашествующих удостоверение о монашеском постриге
Примечание: отсутствие рекомендации-характеристики делает невозможным поступление абитуриентов на СЗО.
Абитуриенты могут выслать отсканированные документы на электронный адрес семинарии seminaria.kz.szo@yandex.ru
Учебный процесс
Общий срок обучения в духовной семинарии на Секторе заочного обучения составляет 5 лет. (подготовительный курс + 4 года обучения).
Для каждого класса семинарии предусмотрено 2 экзаменационной сессии за один учебный год. О начале экзаменационной сессии студенты семинарии заблаговременно оповещаются письменным или отправленным по электронной почте вызовом. В случае невозможности прибытия на очередную сессию, учащийся должен письменно сообщить об этом в канцелярию и документально подтвердить уважительность причины отсутствия.
По прибытию на сессию учащимся необходимо иметь: удостоверение личности (паспорт), вызов, командировочное удостоверение, заверенное в епархии или у благочинного. В случае перехода учащегося из одной епархии в другую об этом необходимо незамедлительно сообщить в Сектор и предоставить новое благословение на обучение от правящего архиерея. В случае изменения адреса своего пребывания, учащийся обязан сообщить об этом в СЗО письменно. Учащийся обязан своевременно извещать Сектор об изменениях, связанных с его служением (о рукоположении, о пострижении в монашество и т.д.).
Порядок проведения экзаменационной сессии
Экзамены проходят согласно расписанию в сроки, установленные Администрацией СЗО и утвержденные ректором АПДС. Уклонение от сдачи экзаменов и пропуски экзаменационных сессий без уважительной причины рассматриваются как неактивность в учебе и влекут за собой отчисление из состава учащихся. Во время сессии проводятся обзорные лекции по сдаваемым дисциплинам. Их проводят преподаватели, принимающие экзамены. При получении на экзамене неудовлетворительного балла учащиеся обязаны пересдать данный экзамен тому же преподавателю. После повторной неудовлетворительной пересдачи учащимися того или иного предмета назначается экзаменационная комиссия из 3-х человек, включая преподавателя, принимавшего предыдущие экзамены, и в случае получения учащимся неудовлетворительного балла он исключается из состава учащихся. Балл 3 (посредственно) считается удовлетворительной оценкой и пересдаче во время обучения не подлежит.
Правила пользования библиотекой СЗО
Каждый учащийся имеет право на пользование библиотекой СЗО. Учащийся несет ма-териальную ответственность за учебные пособия, взятые им в библиотеке. В случае утери или повреждения учебных пособий учащийся обязан восстановить данный экземпляр или возместить затраты на его восстановление. В случае преднамеренной порчи учебных пособий, полученных в библиотеке СЗО, виновный может быть отчислен из состава учащихся. После окончания учебы учащиеся должны своевременно вернуть пособия, полученные в библиотеке СЗО, и получить соответствующий документ. Наличие задолженности по библиотеке является препятствием к выдаче диплома об окончании АДС.
1. Выбрать тему и согласовывать ее с предполагаемым научным руководителем;
2. Написать прошение установленного образца (https://yadi.sk/i/Ch18Q5Z9FdqU3w);
3. Завизировать прошение у предполагаемого научного руководителя;
4. Предоставить завизированное прошение в канцелярию семинарии или отправить отсканированное прошение на электронную почту (seminaria.kz@yandex.ru).
5. По прошествии педагогическом совета уточнить, закрепили ли за Вами данную тему или нет, или с некоторыми изменениями.
Связь с СЗО
Вся актуальная информация относительно обучения на Секторе заочного обучения публикуется на сайте seminaria.kz в разделе «важное», а также в специальной группе в социальной сети Вконтакте «Заочное отделение АПДС» https://vk.com/club60762656 в группе публикуется вся необходимая информация, расписание экзаменов, размещаются задания для студентов, принимаются вопросы по работе СЗО. Также по всем интересующим вопросам возможно получить ответ по телефону 7(727) 300 30 01 или по электронной почте seminaria.kz.szo@yandex.ru
Заведующий заочным отделением Алматинской семинарии иерей Даниил Бобылев.
Адрес семинарии:
050015, г. Алматы. Микр-он
Телефон / факс: 7 (727) 300 30 01 электронный адрес. СЗО: seminaria.kz.szo@yandex.ru