Рож­дест­вен­ское пос­ла­ние мит­ро­поли­та Ас­та­най­ско­го и Ка­захс­тан­ско­го Алек­санд­ра Пре­ос­вя­щен­ным ар­хи­пас­ты­рям, все­чест­но­му ду­ховенс­тву, пре­подоб­но­му мо­нашест­ву и бо­голю­бивой паст­ве Ка­захс­тан­ско­го Мит­ро­поличьего Ок­ру­га

Ва­ши Пре­ос­вя­щенс­тва, все­чест­ные от­цы, до­рогие братья и сест­ры!

            Сер­дечно позд­рав­ляю вас с ве­ликим и все­радост­ным празд­ни­ком – Рож­дест­вом Гос­по­да Бо­га и Спа­сите­ля на­шего Иису­са Хрис­та!

Ны­не «вся­кое тво­рение, ан­гель­ский со­бор и че­лове­чес­кий род» ис­полня­ют­ся ли­кова­ния о Ро­див­шемся в Виф­ле­еме Бо­жест­вен­ном Мла­ден­це.

 

При­чиной ве­ликой ра­дос­ти Не­ба и зем­ли ста­ло бо­говоп­ло­щение: «Ве­ликая бла­гочес­тия тай­на: Бог явил­ся во пло­ти, оп­равдал Се­бя в Ду­хе, по­казал се­бя Ан­ге­лам, про­пове­дан в на­родах, при­нят ве­рою в ми­ре» (1Тим. 3:16). Сын Бо­жий при­шел на зем­лю, что­бы при­мирить че­лове­ка с Бо­гом, Сво­ей жизнью, крест­ны­ми стра­дани­ями и слав­ным Воск­ре­сени­ем из мерт­вых ожи­вить че­лове­ка для но­вой безг­реш­ной жиз­ни, для веч­но­го бла­жен­но­го Царс­тва. «Су­щий на­чина­ет бы­тие; Не­соз­данный со­зида­ет­ся; Не­объем­ле­мый объем­лется че­рез ра­зум­ную ду­шу… Ка­кое бо­гатс­тво бла­гос­ти! Что это за та­инс­тво о мне? Я по­лучил об­раз Бо­жий, и не сох­ра­нил Его; Он восп­ри­нима­ет мою плоть, что­бы и об­раз спас­ти, и плоть обесс­мер­тить», — воск­ли­ца­ет свя­титель Гри­горий Бо­гос­лов, рас­суждая о тай­не Рож­дест­ва Хрис­то­ва.

Псал­мо­певец Да­вид, про­рочес­ки со­зер­цая в вет­хо­завет­ные вре­мена при­шест­вие в мир Бо­га Сло­ва, при­зыва­ет: «Славь­те Гос­по­да, ибо Он благ, ибо во­век ми­лость Его!» (Пс. 117:1). А ка­ким об­ра­зом мы мо­жем прос­ла­вить Бо­га, воз­дать бла­годар­ность Спа­сите­лю за все Его не­из­ре­чен­ные бла­годе­яния? 

Гос­подь го­ворит нам: «Я ми­лос­ти хо­чу, а не жерт­вы, и бо­гове­дения бо­лее, не­жели все­сож­же­ний» (Осия 6:6). Од­но­го же­ла­ет и ожи­да­ет Бог от нас — на­шего спа­сения.  «И взы­ва­ет к нам Гос­подь: От­зо­витесь!, — го­ворит в од­ной из сво­их рож­дест­вен­ских про­пове­дей мит­ро­полит Су­рожс­кий Ан­то­ний, —  Но чем мы от­зо­вем­ся?… Из мра­ка зло­бы — пой­дем к люб­ви! Из гре­ха — пой­дем к люб­ви, всеп­ро­ща­ющей, ис­це­ля­ющей! Из хо­лода жиз­ни — пой­дем к люб­ви, ко­торая мо­жет сог­реть ду­шу и все из­ме­нить в жиз­ни! Из се­рой ску­дос­ти жи­тей­ской — пой­дем к люб­ви, по­тому что где есть лю­бовь, там свет и ра­дость».

Этот путь люб­ви ука­зал нам Спа­ситель: «Ес­ли лю­бите Ме­ня, соб­лю­дите Мои за­пове­ди» (Ин. 14:15). «Не бу­дем же неб­ла­годар­ны­ми к Бла­годе­телю, но ста­нем все по си­лам на­шим при­носить всё — ве­ру, на­деж­ду, лю­бовь, це­ломуд­рие, ми­лосер­дие, стран­но­любие», — об­ра­ща­ет­ся в сво­ей рож­дест­вен­ской бе­седе свя­титель Иоанн Зла­то­уст. Празд­ник яв­ле­ния в мир Хрис­та – осо­бое вре­мя, ког­да нам сле­ду­ет за­думать­ся о на­ших от­но­шени­ях с Бо­гом и ближ­ни­ми, от­ве­тить для се­бя на воп­ро­сы, а люб­лю ли я сво­его Не­бес­но­го От­ца «всем серд­цем и всем умом, и всею ду­шею, и всею кре­постью» (Мк. 12:33), по-хрис­ти­анс­ки ли от­но­шусь к ок­ру­жа­ющим ме­ня лю­дям, на­учил­ся ли «про­щать бра­ту мо­ему, сог­ре­ша­юще­му про­тив ме­ня?» (Мф. 18:21). Эта ми­рос­па­ситель­ная рож­дест­вен­ская ночь долж­на каж­до­го из нас по­будить к исп­рав­ле­нию жиз­ни по Еван­ге­лию, отк­рыть путь в Бо­жие Царс­тво, сде­лать нас рев­ност­ны­ми в ис­полне­нии за­пове­дей и бод­ры­ми в мо­лит­вах, на­учить ра­довать­ся с ра­ду­ющи­мися и пла­кать с пла­чущи­ми (см. Рим. 12:15).

Пре­подоб­ный Еф­рем Си­рин в сво­ем гим­не на Рож­дест­во Спа­сово учит нас: «В эту ночь да не бу­дет ни один из лю­дей гне­вен или мра­чен! В эту ночь, все уми­рот­во­ря­ющую, пусть ник­то не уг­ро­жа­ет и не до­саж­да­ет! В эту ночь, при­над­ле­жащую Сми­рен­ней­ше­му, ник­то да не над­ме­ва­ет­ся и не воз­но­сит­ся! В этот день про­щения, не ста­нем взыс­ки­вать за до­саж­де­ния! В этот день ра­дос­ти да не расп­рос­тра­ним пе­чали! В этот  день, столь слад­кий, да не бу­дем горь­ки­ми! В этот день мир­но­го от­ды­ха, да не ста­нем ярост­ны! В этот день, ког­да Гос­подь при­шел ко греш­ни­кам, да не воз­но­сит­ся пра­вед­ный умом сво­им над греш­ни­ком! В этот день, ког­да Бо­гатый стал Ни­щим нас ра­ди, да раз­де­лит бо­гатый стол свой с убо­гим! Это день отк­рыл вра­та выш­ние для мо­литв на­ших, да отк­ро­ем и мы вра­та прег­ре­шив­шим про­тив нас и про­сящих у нас из­ви­нения!».

Празд­ник Рож­дест­ва Хрис­то­ва по­лага­ет на­чало но­вому ле­ту бла­гос­ти Гос­подней, и мы, со­вер­шая это тор­жест­во, бла­года­рим Бо­га за Его ми­лос­ти, нис­послан­ные нам в ушед­шем го­ду и про­сим бла­гос­ло­вения на предс­то­ящие  бла­гие тру­ды и свер­ше­ния. 

Пусть Ро­див­ший­ся Бо­гом­ла­денец Хрис­тос бла­гос­ло­вит наш на­род, Свя­тую Цер­ковь, наш Ка­захс­тан ми­ром, единс­твом, бла­гопо­лучи­ем, счастьем и бла­годенс­тви­ем и да сох­ра­нит всех нас в доб­ром здра­вии «для ус­пе­ха и ра­дос­ти в ве­ре» (Флп. 1:25).

От ду­ши позд­рав­ляю всех пра­вос­лавных жи­телей Ка­захс­та­на с празд­ни­ком Рож­дест­ва Хрис­то­ва и Но­воле­ти­ем. Все­щед­рая ми­лость Гос­подня, зас­тупле­ние Прес­вя­той Вла­дычи­цы Бо­горо­дицы и Прис­но­девы Ма­рии и мо­лит­вы но­вому­чени­ков и ис­по­вед­ни­ков Ка­захс­тан­ских да со­путс­тву­ют всем нам.

ХРИС­ТОС РОЖ­ДА­ЕТ­СЯ – СЛАВЬ­ТЕ!

ГЛА­ВА МИТ­РО­ПОЛИЧЬЕГО ОК­РУ­ГА РУСС­КОЙ ПРА­ВОС­ЛАВНОЙ ЦЕРК­ВИ В РЕС­ПУБЛИ­КЕ КА­ЗАХС­ТАН

+  АЛЕК­САНДР, МИТ­РО­ПОЛИТ АС­ТА­НАЙ­СКИЙ И КА­ЗАХС­ТАН­СКИЙ

ДРУГИЕ НОВОСТИ